Состоялся пятый съезд Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Более 300 делегатов из 70 регионов России представляли на съезде 30 отраслей промышленности и сельского хозяйства страны. В работе съезда участвовали руководители партии «Единая Россия», депутаты Государственной Думы РФ, Правительства РФ. Делегаты съезда подвели итоги работы в уходящем году, обсудили задачи и направления дальнейшей деятельности «Деловой России», решили организационной работы. Делегаты съезда обсудили конкретные предложения по выводу экономики России из кризиса, которые направят Правительству РФ. На съезде выступил член «Деловой России», президент Фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов Выступление О. Смирнова Уважаемые коллеги! Я, как «молодой» член «Деловой России» хочу сказать, что у нас были определенные сомнения, когда было предложено Фонду «Партнер гражданской авиации» вступить в состав этой уважаемой организации. Однако сомнения рассеялись после того, как нам удалось совместно с «Деловой Россией» весьма конструктивно провести Круглый Стол на тему «Возрождение региональной авиации и авиации общего назначения в России, как стратегический фактор национальной политики Российской Федерации», Эта проблема актуальнейшая для регионов. По результатам круглого Стола были выработаны предложения по возрождению этого сектор гражданской авиации и направлены в государственные органы. На сегодняшнем съезде «Деловой России» было представлено без прикрас реальное положение дел во всех секторах экономики.
Большая честь для нас, авиаторов, находиться среди Капитанов экономики, которые даже в этот тяжелый период кризиса находят экономические и финансовые пути удержаться на плаву, а некоторые даже наращивают производство. Это бесценный опыт, который аккумулирует «Деловая Россия», является для нас руководством к действию. С этой высокой трибуны хотел бы обратиться к делегатам съезда и руководителям «Деловой России».
Гражданская авиация страны как отрасль находится в очень сложном кризисном положении. Летать не на чем. Отечественный авиапром не может по понятным причинам производить необходимое количество конкурентоспособных самолетов для наших авиакомпаний. Летать некому. Отсутствия в последние 10 лет кадровой политики привело ГА к серьезному дефициту летного персонала. Вопросы государственного регулирования гражданской авиации до конца не решены.
В результате перманентных административных реформ мы дореформировались до того, что в стране исчез Единый Полномочный Орган Государственного Регулирования гражданской авиации, что является одной из основных причин наличия тяжелых летных происшествий и множества экономических проблем. Ситуация с «ЭйрЮнионом», в создании которой фигурировали два Указа Президента РФ обострило все кризисные точки отрасли. Этот «мыльный пузырь» лопнул, но его миллиардные (в долларах) осколки оказались неподъемными для кредиторов, среди которых аэропорты, топливозаправочные компании, лизинговые компании, УВД, банки и др. Часть из них уже обанкротилась, часть ожидает этой участи, поскольку государство даже не вспоминает о реструктуризации этих долгов и возвращении кредиторам. В результате банки прекратили кредитовать авиакомпании и аэропорты, что поставило их в тяжелейшее финансовое положение.
Количество аэропортов продолжает стремительно уменьшаться. За последнее десятилетие из 1300 осталось всего 300. Это обстоятельство практически полностью привело к разрушению местных авиалиний и губернских авиаперевозок. Все вышесказанное привело к тому, что в России сегодня самый низкий в мире уровень коэффициента доступности населения страны к воздушному транспорту, что является нарушением конституционных прав граждан России на свободу передвижения. Особенно это актуально для регионов Сибири и Дальнего Востока, что уже переходит из категории экономической в категорию национальной безопасности страны. Уважаемый Борис Юрьевич (Титов, президент Общественной организации «Деловая Россия)! Поздравляю Вас с переизбранием Председателем «Деловой России».
Вы имеете огромный ресурс, будучи трипланом – руководитель большой Общественной Федеральной организации, Лидером новой партии, успешным крупным бизнесменом. Прошу Вас использовать этот потенциал для поддержки воздушного транспорта России, для которой гражданская авиация не просто вид транспорта, а некий механизм, скрепляющий единство страны. Предлагаю так же поддержать Президента РФ Д. А. Медведева в его публичном стремлении не потерять Камчатку (об этом он недавно заявил по телевидению). Я бы его высказывание осмелился даже расширить. Если мы будем и дальше так же относиться к Дальнему Востоку и Сибири, то мы их тоже потеряем. Этого допустить нельзя!
Тем более, что экономика России в ближайшие годы будет прирастать исключительно экономикой этих районов. В работе съезда участвовали руководители партии «Единая Россия», депутаты Государственной Думы РФ, Правительства РФ. Делегаты съезда подвели итоги работы в уходящем году, обсудили задачи и направления дальнейшей деятельности «Деловой России», решили организационной работы. Делегаты съезда обсудили конкретные предложения по выводу экономики России из кризиса, которые направят Правительству РФ. На съезде выступил член «Деловой России», президента Фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов 16.12.08.