Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

Opera запускает новый браузер как двигатель изменений

Opera Software, постоянный аутсайдер, запустила новый проект браузера, чтобы помочь вывести его из будки.

Руководитель проекта Ларс Бойлесен заявил в интервью, что проект призван улучшить основы использования браузера. Mobile World Congress показать здесь, в Барселоне, Испания.

«Я хочу добавить больше интеллектуальных функций» с браузером, который распознает, читаете ли вы новости, проверяете электронную почту или социальные сети, а затем адаптируется к задаче, сказал Бойлесен. Например, «если вы делаете покупки, вы можете получить рекомендации на стороне. Мы пытаемся предсказать это».

Норвежская компания в Осло начала реализацию проекта в конце 2015 года, а новый браузер должен появиться в конце этого года.

Браузеры мало изменились с тех пор, как Google Chrome появился в 2008 году. Chrome объединил ранее отдельные поля для ввода веб-адресов и выполнения поиска, и он убрал помехи в интерфейсе браузера, такие как меню, панели инструментов и строки состояния, чтобы выделить как можно больше места для что на самом деле на сайте.

Opera Software, постоянный аутсайдер, запустила новый проект браузера, чтобы помочь вывести его из будки

Генеральный директор Opera Software Ларс Бойлесен в 2013 году.

Стивен Шенкленд / CNET

Десять лет назад благодаря усилиям Firefox, Opera и Apple браузеры превратились из медленных, неинтересных технологий в основу всех самых горячих новых идей в области технологий - от Google Maps до социальных сетей Facebook. Но мобильная революция, основанная на Google Android и программном обеспечении Apple iOS, привлекла большое внимание разработчиков и компаний, создающих новые сервисы и инструменты. Например, популярный сервис Uber позволяет вам приветствовать автомобиль только через приложение для телефона. Если Opera удастся внедрить новую жизнь в браузер, вы могли бы снова провести большую часть своей жизни в браузере.

Технический директор Opera Хакон Вийм Ли, который руководит проектом, не раскрывает имя браузера. У Boilesen есть своя собственная идея названия, но его перспективы выглядят неясными. «Я называю это Opera Smart, но ему это не понравилось», - сказал Бойлесен, смеясь. Ли сказал, что уже существует слишком много проектов и продуктов, называемых «умными».

Подавляющее большинство людей придерживаются громких имен в мире браузеров: Google Chrome, Microsoft Internet Explorer, Apple Safari и Mozilla Firefox. Это плохие новости для Opera, на которую в настоящее время приходится 0,64 процента использования браузеров, согласно данным Net Applications NetMarketShare.

Но новая группа претендентов думает, что они могут вас переубедить - или, в случае с Opera, возможно, вернуть вас.

Эти претенденты включают Храбрый, от соучредителя Mozilla Брендана Эйха ; Вивальди, от бывшего генерального директора оперы Джона С. фон Течнера ; Яндекс.Браузер, от крупнейшего конкурента Google в России; и UCweb, мобильный браузер, который приобрела китайская интернет-компания Alibaba. Даже Microsoft в игре, пытаясь переместить пользователей IE в свой новый браузер Edge.

Акционеры Opera, которые полностью контролируют компанию, не были довольны руководством Opera. В 2015 году совет директоров начал искать покупателя, а в феврале они приняли предложение о размере около 1,2 млрд. Долл. США от китайского консорциума, включая интернет-компании Qihoo 360 и Kunlun. Сделка требует одобрения акционеров и правительства Китая, и, по словам Бойлесена, пока 35 процентов голосов акционеров проголосовали за. Он и другие руководители на самом деле не имеют права голоса: «Менеджмент не имеет много акций», сказал он.

По словам Бойлесена, эта сделка может открыть бизнес мобильной рекламы Opera для 500 миллионов новых людей, а также получить их с помощью браузеров Opera. Пока что этим занимаются около 350 миллионов человек, в основном это легкий продукт Opera Mini, который работает даже на примитивных телефонах и медленных сетях. Но 150 миллионов используют продукты для современных телефонов на базе Android, и их число растет, сказал Бойлесен.

Опера пережила трудные времена в начале десятилетия, оставленные после перехода на современные телефоны. Одно большое изменение заключалось в отказе от собственного основного программного обеспечения браузера и использовании Blink, аналога Google Chrome. Это открытый исходный код, то есть любой может использовать его, и Opera является вторым по величине вкладчиком в проект после Google.

«У нас никогда не было такого количества инженеров для настольного продукта, как сейчас», - сказал Бойлесен, и сигналы, которые так далеко от потенциальных китайских покупателей, предполагают, что это не изменится. «Они хотят инвестировать еще больше в двигатель».