Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

Как выбрать обувь для вождения автомобиля

Опубликовано: 22.10.2017


В любое время года для водителей актуален вопрос о том, какая обувь подходит для управления автомобилем . Проведенные эксперименты показали, что обувь действительно оказывает влияние на безопасность движения. Доказано, что обувь (и мужская, и женская) с высокими каблуками при наличии мягкого резинового коврика на полу снижает реакцию торможения более чем в 2 раза.

Какой должна быть обувь для управления автомобилем?

Во-первых, у обуви водителя должна быть нескользкая подошва .

Во-вторых, необходима обувь с широким и невысоким (2-3 см) каблуком . Ни в коем случае не тапочки, т.к. они практически не препятствуют механическим повреждениям стопы и плохо облегают её. Это отрицательно сказывается на эффективности действий с педалями, и, следовательно, к ошибкам на дороге. Плохая поддержка стопы способствует усталости мышц и дискомфорту.

В-третьих, самое важное в обуви – подошва и мысок , которые могут цепляться за педали и другие предметы. Обувь с рантом и узким длинным мыском выглядит стильно, однако для каждого водителя важна не мода, а безопасность. Ширина подошвы выбирается так, чтобы при работе с педалями обувь не задевала рантом или длинным мыском за педали, выступы в кабине и за коврик. Об этом автошколы москвыи частные инструкторы предупреждают всех новичков, которые только-только сели за руль.

В-четвертых, прорезиненная обувь не подходит из-за практически полного отсутствия проветривания стопы, и невозможности отвода влаги от нее.

В-пятых, в зимнее время года не подходит обувь из поливинилхлорида , который реагирует на пониженную температуру повышенной жесткостью и затрудняет работу стопы.

Хорошо подходит для автомобилиста спортивная обувь из натуральной кожи без каблука, с подошвой из микропористой резины. Сейчас в магазинах можно даже встретить специальную обувь – мокасины для водителей . Подошва спроектирована так, что нога чувствует педаль, и неприятных ощущений нет. Рисунок подошвы имеет рельеф, который препятствует соскальзыванию обуви с педали в любом положении. Каблук у этих мокасин не препятствует движению ноги на коврике любой мягкости из-за отсутствия резкой грани в месте соприкосновения с полом. Это позволяет ноге занимать удобное положение. При этом обеспечивается повышенная устойчивость ноги, что немаловажно для безопасности движения.

Важный элемент – это носки. Водителю (и не только) лучше одевать носки из хлопка или натуральной шерсти — синтетика не держит тепло в холода.

Как мы видим, в обеспечении безопасности водителей не бывает мелочей. Экономия на обуви и аксессуарах порой приводит к существенным материальным затратам.

С этой статьёй читают:



Обувь для водителя



При выборе обуви нужно тщательно подбирать подошву. Очень гладкая, скользкая и негибкая, она способна быстро соскальзывать с педали. А это уже чревато ДТП. Носки не должны быть слишком долгими. Кроме того, вся передняя часть не должна иметь никаких выступающих элементов, так как они могут цепляться за педали. Особенно это характерно для машин с узким педальным узлом. Рант подошвы не должен сильно выступать за сам туфель, потому что в таком случае ноги будут цеплять друг друга.

Обувь женщин-водителей — это отдельный разговор. Обувь на высоких каблуках явно не подходит для управления машиной. Мало того, что женская нога меньше мужской, так еще и особенности обуви сильно снижают площадь соприкосновения ступни с педалью. В результате женщина за рулем не может быстро оперировать педалями тормоза и газа, особенно попеременно. В результате такое задание, как троганье на подъем без ручника становится просто непосильной задачей.
Если перед посадкой в машину, Вам пришлось передвигаться по грязи, то нужно очистить подошву от нее. Дело в том, что грязь также провоцирует скольжение ног по педали. Не нужно надевать в дорогу тесную обувь. Мало того, что постоянный дискомфорт будет мешать сосредоточиться на управлении и дорожной обстановке, так еще и нарушиться кровообращение и, как следствие, снизится подвижность ноги. Кроме прочего, в тесной обуви, ноги очень быстро замерзают.
Исходя из вышесказанного, можно определить оптимальный тип обуви для управления машиной. Во-первых, она должна плотно облегать ногу и быть закрытой. Во-вторых, подошва должна быть гибкой. Это повышает удобство, а также позволяет лучше чувствовать прикосновение к педалям. Но, обувка не должна быть очень свободной. Кроме того, подошва не должна быть слишком широкой, с большим протектором и пр.
Наиболее оптимальным вариантом будет завести для управления автомобилем пару сменной обуви. Ведь мы переобуваемся, приходя в спортзал, домой, даже на работу. Так почему же не менять обувку, садясь за руль автомобиля? Ведь от этого зависит не только комфорт, но и безопасность движения.

Пожалуйста, оцените эту страницу



.



Обувь для вождения автомобиля


Абсолютно все автомобили, кроме некоторых инвалидных, оснащены педалями управления. Механическая трансмиссия предполагает трех педалей, а автоматическая – только двух. Таким образом, как минимум одна нога водителя задействована в управлении машиной. И, поверьте, совсем не безразлично, во что эта нога будет обута.

Повседневная обувь создана для ходьбы, спортивная – для бега, прыжков и других активных действий. Существует специальная обувь для виндсерфинга, скалолазания и даже прыжков с парашютом. Однако есть обувь и для водителей, но последние об этом зачастую забывают. Если посмотреть, во что обуты автолюбители, то больше всего этому будет соответствовать «во что попало». Большинство водителей при покупке обуви меньше всего думают о том, насколько в новых башмаках будет удобно давить педали. И если среднестатистические мужские ботинки более или менее подходят для вождения, то большинство моделей женской обуви создано для совсем иных целей.

Результат неудобной обуви на ногах тех, кто сидит за рулем, – аварийная обстановка или ДТП с формулировкой «не справился(лась) с управлением. Чаще всего проблемы с управлением случаются из-за высокого каблука, танкетки или слишком широкой подошвы, которая цепляется за соседние педали.

Как бы это странно не звучало, но лучшей обувью для управления современным автомобилем является ее отсутствие. Да-да, босиком водить было бы удобнее всего, поскольку педали при этом ощущаются максимально, а отсутствие какой-либо подошвы и каблука означает отсутствие всяких ограничений «ножных манипуляций». Однако мы не в Африке, а потому о вождении босиком и речи быть не может. Тем не менее, комфортная обувь для вождения должна быть максимально приближена к состоянию «босоногости».

И такая обувь есть. Речь идет о мокасинах, но не классических, а со специальной подошвой, пятка которой выходит на задник. На Западе такие мокасины часто называют «ботинки водителя» (drivers shoos). Их подошва делается из мягкой кожи, которую защищает несколько каучуковых накладок. Водительские мокасины явно не для многочасовой ходьбы. И хотя ступать в них очень удобно, чувствительная кожаная подошва этой обуви быстро сотрется на асфальте. Недостатков у таких мокасин только два. Во-первых, они предназначены для теплого сезона; во-вторых, их фасон подходит только под свободный стиль. Для деловых людей, которые носят строгие костюмы, водительские мокасины не подойдут. В их случае лучше всего выбирать классические ботинки с кожаной подошвой. Причем желательно, чтобы они были на шнурках – тогда можно будет легко отрегулировать подъем. Если предстоит долгая поездка, то шнурки необходимо немного ослабить, чтобы подъем стопы не был сдавлен.

Выбор правильной обуви для управления автомобилем осложняется сезонностью, стилем одежды, полом водителя в конце концов. Очевидно, что приобрести водительскую обувь на все случаи жизни не получится. Поэтому далее будут описаны главные правила выбора среди обуви той или иной категории.



Названа самая опасная обувь для водителей автомобилей


Ученые выяснили, какая обувь представляет наибольшую опасность для водителей автомобилей. Как оказалось, вероятность дорожно-транспортного происшествия увеличивается, если водитель обут в шлепанцы.

Ученые провели исследование, чтобы выяснить, как обувь автомобилистов влияет на безопасность на дорогах. Выяснилось, что если водитель обут в шлепанцы или сланцы, снижается скорость перемещения ноги между педалями. Кроме того, свободно сидящая обувь увеличивает время торможения на 0,13 секунды, из-за чего тормозной путь возрастает на три метра при скорости в 95 километров в час.

Это исследование еще раз подтвердило обоснованность запрета на вождение автомобиля в шлепанцах, введенного в ряде стран. Что касается России, то здесь в подобной обуви машину водят порядка тринадцати процентов граждан, сообщает " Мотор.ру ".

 

Загрузка...



Обувь для водителя


 Выбор повседневной обуви, что может быть проще!? Мы выбираем ту, которая и по моднее, и по практичнее. А вот обувь для водителя это вопрос серьезный и актуальный. Казалось бы, ну какая разница в чем ездить за рулем, обувь — она и есть обувь, тем более для автомобиля особый дресс-код не нужен. Но представьте, у вас отпуск, на улице жарко и вы едете на пляж или на дачу. Не будете же вы надевать тяжелые ботинки.

Идеальный вариант в этом случае шлепанцы или «вьетнамки», а ведь именно они лидируют в списке небезопасной обуви для водителя. Нога в шлепанце не зафиксирована, стопа гуляет, а это значит, что она может соскочить с педали, и по закону подлости произойдет это в тот момент, когда важна каждая доля секунды при обгоне или торможении.

Последствия легко представить. Так что в качестве обуви для водителя никаких шлепанцев, вьетнамок и сланцев. Если ситуация складывается так, что ехать надо, а ничего другого нет, то лучше сесть за руль босиком. Поверьте, так будет безопаснее, хотя, конечно, это крайний вариант.

Совет женщинам. За рулем забудьте про платформы и шпильки, в них нога не только не будет чувствовать педали, но снизится реакция на торможение. Кроме того, ноги может элементарно подвернуться. Туфли с узкими носами и широкой окантовкой тоже оставляем дома, чтобы не зацепиться за педали, да и неудобно в такой обуви — ноги быстро устают.

А что говорят медики по поводу обуви для водителя? Вне зависимости от принадлежности обуви (женская она или мужская) главное требование, чтобы был стабилизирован голеностопный сустав и ахиллово сухожилье, т.е. обязательно наличие задника, который бы предохранял стопу от неконтролируемых движений. Что касается женской обуви, желательно, чтобы каблук был не выше 4 сантиметров (оптимально 2-3 сантиметра).

Выбор обуви для водителя — важный фактор. И тут дело не столько в комфорте или моде, сколько в безопасности. Так что подойдите к этому вопросу серьезно. Кстати, в автоспорте используют только легкую специальную обувь с не скользкой подошвой.

Много моих знакомых предпочитают находиться за рулем автомобиля в туфлях или кроссовках, кстати, их можно держать прямо в машине в качестве сменной обуви, переобулся и за руль. Этот совет подойдет и женщинам, т.к. это удобно и безопасно. Во всяком случае, моя девушка именно так и поступает.