Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

Актуальное интервью: страхования деловой авиации

Опубликовано: 28.10.2018

видео Актуальное интервью: страхования деловой авиации

SkyWay в телепередаче 'News на Амуре' (Эфир от 25 апреля 2018)

Dec 06, 2013

Сегодня в гостях у читателей BizavWeek руководитель направления Департамента по работе с предприятиями гражданской авиации и авиационно-космической промышленности ОАО «АльфаСтрахование», андеррайтер авиационных рисков Николай Манизер. Он расскажет о тенденциях авиационного страхования самолетов деловой авиации на отечественном рынке, а также о возможностях продуктов «АльфаСтрахование» для владельцев бизнес-джетов.


Дефицит на ровном месте: у краснодарских автолюбителей появилась проблема оформить ОСАГО

- Рынок отечественных бизнес-перевозок развивается по всем направлениям – это и новые транспортные комплексы, пассажирский трафик, ТОиР и т.д. Вместе с этим развиваются и компании, обеспечивающие качественный сервис. Что происходит на рынке авиационного страхования бизнес-авиации, развивается ли он как отдельное направление и вообще, существует оно как таковое?


Путин: российский бизнес стал более ответственным и зрелым

- Современный этап развития бизнес-авиации дает возможность говорить о ней, как об отдельном рынке со своей инфраструктурой. Причины такого роста рынка – улучшения благосостояния частных лиц и организаций, которые пользуются услугами бизнес-авиации. Приобретаются престижные дорогостоящие модели самолетов и вертолетов, количество аэропортов, терминалов и организаций ТОиР для обслуживания сегмента деловой авиации растет. Все это является предпосылками развития бизнес-авиации как отдельного рынка.

Что касается авиационного страхования, бизнес-авиация в России уже занимает свою нишу. Уже в 2012 году, по данным ФСФР, этот рынок исчислялся 8,333 млрд. руб. 

Страхование предприятий авиационной промышленности и крупных авиакомпаний являются основными сегментами этого рынка. Впрочем, страхование бизнес-авиации занимает лишь 4% от общего объема рынка, но тенденция к росту налицо.

Страхование деловой авиации можно разделить на четыре вида – это страхование предприятий ТОиР, аэропортовых комплексов, самолетов и относительно новый сегмент – страхование вертолетов для бизнес-перелетов. Последний будет активно развиваться в ближайшие годы.

- Разные страховые компании по-разному рассматривают вопросы страхования воздушных судов бизнес-авиации. Какие тенденции и особенности Вы бы могли отметить?

- К сожалению, некоторые страховщики рассматривают данный сегмент как «отхожий промысел», и занимаются им время от времени. Думаю, что без системного подхода успешно работать на этом рынке не получится.

Необходимо понять, что страхование деловой авиации – это отдельный бизнес, который отличается от других видов страхования. «АльфаСтрахование» это уже приняло и мы подходим к работе с бизнес-авиацией в полной мере.

Хочется отметить, что данный вид страхования не похож на обычное страхование авиакомпаний, в распоряжении которой - десяток самолетов. Здесь своя специфика. 

Годовой налет бизнет-джета в среднем может составить от 400 до 600 в год, тогда как этот показатель у коммерческого авиасудна будет в разы больше. В то же время подготовка и опыт работы пилотов для деловой авиации выше, чем у пилотов коммерческой.

Убытки на рынке бизнес-авиации существенно ниже. Как ниже и риски, чем в коммерческой авиации.

Исходя из этого, тарифы на страхование деловой авиации немного ниже, чем на страхование обычных авиакомпаний. Учитывая эти особенности, не каждый страховщик готов правильно с ними работать.

- Какие проблемы развития рынка страхования бизнес-джетов в России вы можете отметить. Возможно ли оценить этот рынок сейчас?

- Статистика такова, что сегодня не более1/5 части отечественного парка деловой авиации эксплуатируется под эгидой российских операторов. Все больше компании и лица – владельцы бизнес-джетов, предпочитают зарубежные компании. При этом российский парк самолетов сегодня насчитывает не менее 500 судов.

Что касается развития рынка страхования данной сферы в России, основная проблема сегодня заключается в том, что административные барьеры вынуждают собственников регистрировать свои воздушные суда не в России, а где-нибудь «на островах», эксплуатируя их под флагом местного оператора.

А местные операторы наряду с услугами по управлению бизнес-джетом предлагают и страховые услуги. И собственник фактически не имеет выбора.

К тому же, зачастую страхование воздушного судна у крупного оператора в рамках его страхового полиса обходится собственнику дешевле, чем если бы он страховал транспорт отдельно.

Но учитывая специфику страхования именно этого сегмента, нужно учитывать, что в случае убытка, а здесь деньгами большинства покрываются убытки единиц, собственнику и участникам группового страхования придется платить больше уже на следующий страховой период.

К слову, похожие услуги у российских операторов пока не развиты, несмотря на то, что это является реальным инструментом для привлечения клиентов при выборе страховой компании и оператора.

- Какой процент клиентов предпочитает иностранные страховые компании и есть ли на российском рынке в данном сегменте страхования конкуренция?

- Конкуренция, разумеется, есть. Но главная конкурентная борьба разворачивается между специализированными страховыми компаниями, для которых данный бизнес является побочным. А эти компании, рассматривающие страхование бизнес-авиации как побочный бизнес, системным и индивидуальным подходом не отличаются. Они предлагают покрытие стандартных рисков и, в основном, разовые сделки.

Те компании, которые опираются на зарубежную практику и отличаются системным подходом, могут предложить широкое страховое покрытие и разумную цену.

В этом смысле «АльфаСтрахование» использует не только международный опыт, но и кооперацию с зарубежными партнерами.

Относительно страховщиков с Запада, там имеются компании, работающие с западными брокерами помимо российских страховщиков. Для страхователей в этом нет сильной выгоды, поскольку уровень тарифов схож с российскими компаниями. Но скорость обслуживания, в частности, сроки получения необходимого полиса или сертификата зачастую осложняют жизнь оператору бизнес-джета. Вплоть до отмены рейста из-за отсутствия не выданной вовремя « бумаги».

- Является ли сегмент деловой авиации приоритетным в «АльфаСтрахование» и какие продукты популярны среди действующих клиентов?

- Мы предоставляем широкий спектр услуг именно в сфере авиастрахования и успешно конкурируем на рынке. И страхование бизнес-авиации играет здесь не последнюю роль благодаря широкой линейке предлагаемых продуктов.

Имея возможность сравнить их с продуктами конкурентов, наши клиенты понимают, что наши покрытие более широкое. Немаловажным фактором здесь является индивидуальный подход к каждому виду риска, который помогает решать задачи конкретного клиента, а не предлагать ему одинаковый для всех продукт.

Здесь важно отвечать на запросы рынка, и быть на шаг впереди, создавая инновационные продукты и определяя тенденции рынка.

Например, с 2014 года мы предлагаем нашим клиентам страхование бизнес-джетов без франшизы! А сами страховые продукты «АльфаСтрахование» включают дополнительные покрытия, которые уже оценили операторы деловой авиации.

Именно поэтому данный сегмент в нашем портфеле растет и является на сегодня одним из приоритетных направлений развития.

- Каковы причины перестрахования рисков за границей?

- Перестрахование рисков на международном рынке происходит по причине необходимости получения страхования (перестрахования) у компаний, которые имеют высокий рейтинг финансовой стабильности наряду с оптимальным тарифом. Бывают и случаи, когда лизинговые контракты и договора купли-продажи бизнес-джета должны быть обеспечены западным перестрахованием. Здесь главный фактор – комбинация оптимального перестраховочного тарифа и надежности операторы на рынке.

По сути, перестрахование рисков деловой авиации на западе стало необходимостью для обеспечения конкурентных тарифов и качественной работы, а не тому, что на международном языке называется «best market practice».

rss