Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

ФАС разъяснил вопрос рекламы посреднических услуг по вступлению в СРО

Опубликовано: 27.10.2018

Федеральная антимонопольная служба России, рассмотрев повторное обращение Национального объединения проектировщиков с претензиями к размещенной в сети Интернет рекламе компаний, оказывающих посреднические услуги по вступлению в СРО, а также к действиям ООО «Яндекс» по размещению рекламы таких организаций, дала официальный ответ и заявила о прекращении со стороны ФАС переписки по данному вопросу, сообщает пресс-служба НОП.

В письме, в частности, говорится, что с сентября 2013 года в ФАС России поступило более тридцати обращений НОП по вопросу законности распространения в сети Интернет рекламы посреднических организаций, оказывающих услуги по вступлению в СРО, и соответствию такой рекламы требованиям законодательства о рекламе. Раннее ФАС разъяснял НОП, что официальный сайт компании со сведениями о ее деятельности, контактной информацией, предлагаемых услугах, условиях указания и стоимости услуг не подпадает под понятие рекламы и рекламой не является, поскольку назначением представленных на сайте сведений является информирование потребителей в целях обеспечения их выбора, и на такую информацию не распространяются положения ФЗ «О рекламе», говорится в сообщении.

При этом ФАС России обратил внимание НОП на то, что действующее законодательство не запрещает посредническим организациям уплачивать взносы за лиц, претендующих на вступление в СРО, а также предоставлять займы и ссуды. Законодательство РФ о рекламе не содержит специальных требований к рекламе посреднических услуг по вступлению в СРО.

Таким образом, ФАС заявляет, что на основании части 5 статьи 11 ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» прекращает переписку с НОП по данным вопросам.

При этом в аппарате НОП серьезно озабочены ситуацией незаконности распространения в сети Интернет рекламы посреднических организаций, оказывающей услуги по вступлению в СРО, и соответствию такой рекламы требованиям законодательства о рекламе. Именно поэтому за последнее время в ФАС было направлено более 30 обращений от имени объединения.

Пресс-служба НОП сообщает, что специалисты объединения не согласны с заключением ФАС и намерены представить данный вопрос на рассмотрение в Ростехнадзор, а, в случае необходимости, подать в суд на Федеральную антимонопольную службу России ввиду ее бездействия по данному вопросу.

С полной версией официального письма ФАС можно ознакомиться здесь:

Письмо от Федеральной Антимонопольной Службы о рекламе посреднических услуг по вступлению в СРО

rss