Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

ЗиС-16

Опубликовано: 26.10.2018

видео ЗиС-16

PRO-SPEKT & CЕМЬЭТАЖЕЙ - ЗИС [11.12.16] [2016] (prod. by Баланс)
Статья опубликована 29.06.2014 09:27 Последняя правка произведена 29.06.2014 09:28 ЗИС-16

Не только реконструкция завода послужила поводом для прекращения дальнейшего выпуска ЗИС-8. Его планировали заменить новой, более усовершенствованной моделью. Такой машиной стал автобус марки ЗИС-16 . Его производство началось после завершения реконструкции предприятия в 1938 году.



Эта модель имела не столь угловатый вид. Переходы от одной части к другой были округлены. Несмотря на то, что каркас кузова, как и прежде, собирали из древесины, кузов получился обтекаемым, то есть более современным.

Честно сказать, новая модель недалеко ушла от предыдущей, но некоторый прогресс всё же просматривался. К примеру, немного увеличилось количество перевозимых пассажиров. Если ЗИС-8 мог вместить лишь 29 человек, то ЗИС-16 был рассчитан на 34 человека. Добавилось и количество сидений. Вместо 22-х их стало 26.


David Guetta ft. Zara Larsson - This One's For You (Music Video) (UEFA EURO 2016™ Official Song)

Более мощному автобусу требовался и более сильный двигатель. Так и произошло: ЗИС-16 получил мотор, силы которого равнялись тому, что могли сделать 84 лошадки. Цилиндры двигателя были выполнены из алюминия.

Несмотря на то, что масса автобуса с полным салоном пассажиров превышала семь тонн (7,13), он способен был развивать скорость 65 км/ч.

Кроме городских автобусов завод выпускал и специализированные. В их обозначение появилась буква «С». Машины предназначались для медицинских нужд. Их именовали санитарными автобусами. ЗИС-16С могли одновременно перевозить от 12 до 14 больных. Именно столько посадочных мест имелось в салоне. Остальное пространство занимало медицинское оборудование, в частности десять носилок.

Общее количество выпущенных автобусов марки ЗИС-16 составляет 3250 экземпляров. Их выпуск был остановлен в конце лета 1941 года.

Большая часть машин была изъята из гражданского оборота на нужды армии в самом начале ВОВ. Те же, что остались, в 1943 году были оснащены газогенераторами и газобаллонными установками. Газовое оборудование демонтировали с транспортных средств лишь в 1945 году.

После окончания войны многие из уцелевших ЗИСов-16 были реконструированы. Установкой кузовов на шасси ЗИС-150 занимался «Аремкуз» и другие предприятия. В таком переоборудованном виде ЗИС-16 в течение десяти послевоенных лет эксплуатировался в пригородах Москвы.

Для столицы ЗИС-16 стал одной из визитных карточек 30-х - 50-х годов. В то время автобусы округлой формы свидетельствовали о несомненных достижениях автопрома Советского Союза, о развивающейся быстрыми темпами стране и о растущем достатке её граждан.

rss