Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

Главная Новости

Портрет российского учителя

Опубликовано: 26.10.2018

видео Портрет российского учителя

Михаил Черныш и Александр Сафонов — об уровне жизни российских врачей и учителей

В Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» подвели первые итоги международного исследования TALIS (Teaching and Learning International Survey), проведенного в 2013 году в 37 странах мира и посвященного оценке качества педагогического корпуса, изучению проблем развития учителей и директоров школ. Исследование проводила Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР). Впервые в нем приняли участие российские педагоги — четыре тысячи учителей 5-9 классов и почти 200 директоров из 14 регионов. Вопросы, на которые отвечали педагоги, касались различных направлений педагогической деятельности: профессиональных приоритетов, повышения квалификации, условий труда, среды обучения.



Портрет российского учителя, составленный на основе собранных данных, включает как положительные, так и негативные стороны развития профессии. По словам присутствовавшей на пресс-конференции Натальи Третьяк, первого заместителя министра образования и науки РФ, к положительным моментам относятся достаточно высокие требования самих педагогов к уровню собственной квалификации. Учителя чаще повышают свой профессиональный уровень, причем бесплатно, в отличие от остальных стран, участвовавших в опросе. По показателям исследования существенно отличается и зарплата педагогов — в России она выше. Кроме того, учителя выражают удовлетворенность местом и состоянием своей работы, отметила Третьяк.


Социальный портрет сельского педагога

Российские учителя моложе, чем в среднем кадровый состав стран-партнеров: в школу приходят молодые учителя, из них половина считают выбранную профессию престижной. По словам ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, специализация российский учителей шире, чем в странах, участвовавших в опросе. Только 3/4 педагогов страны ведут один предмет, в то время как в среднем по миру половина педагогов специализируется на одной дисциплине. Это профессиональная традиция — заточенность российского образования “на глубокое изучение предметов, на большой объем того, что формирует культуру, — сказал он.


Интервью с заслуженным учителем России Буцких Василием Васильевичем

Российские учителя реже меняют место работы в сравнении с зарубежными коллегами: в среднем в течение 15 лет опрошенные педагоги не меняли место работы. С одной стороны, такая устойчивость — позитивное явление, с другой — определенный консерватизм, отметил Кузьминов.

К негативным сторонам составного портрета относится высокая загрузка учителей — 88 процентов всех респондентов работают на полную ставку. Рабочая неделя педагогов составляет 46 часов, из которых на преподавание уходит 23 часа, в то время как соответствующие международные средние показатели — 39 и 20 часов. По данным исследования российские учителя перегружены всевозможной отчетностью, которая отвлекает их от основной деятельности — работы с учениками. По словам директора Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Серея Косарецкого, это показывает, что государство, взявшее курс на сокращение отчетности, не нашло пока эффективного решения для ее снижения.

Как показал опрос, российские учителя не считают приоритетным индивидуальное обучение и оценивание, предпочитают использовать стандартизированные методы тестирования вместо собственных разработок. Кроме того, они реже используют обратную связь в паре “учитель-ученик” в дополнении к формальной оценке. По словам Косарецкого, это подтверждает важность “намеченных государством мер по преодолению разрыва между системой повышения квалификации, новыми федеральными образовательными стандартами и профессиональным стандартом педагога”. По мнению экспертов, в России совершенно не используется широко популярный в других странах инструмент повышения квалификации — наставничество. Тогда как именно наставничество могло бы обеспечить занятость учителей старшего возраста.

Источник: ria.ru/sn_edu/20150526/1066505151.html

rss