Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

Главная Новости

История развития машин для зимнего содержания дорог и аэродромов

Опубликовано: 25.10.2018

видео История развития машин для зимнего содержания дорог и аэродромов

FARRIVER

(Продолжение. Начало в № 10, 2010 )

В 1960-х гг. автомобильной и тракторной промышленностями СССР массово и активно осваивались принципиально новые поколения грузовых автомобилей и тракторов. Появились совершенные по тем временам автомобили ЗИЛ-130, ГАЗ-53, Урал-375, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, МАЗ-500 и др. Применение этих скоростных и тяговитых автомобилей сулило значительные преимущества, и конструкторы строительных, дорожных, коммунальных и других специальных машин сразу же приступили к разработке различного навесного оборудования и рабочих органов к новому поколению автомобильной техники. Были спроектированы и новые конструкции машин для легких и тяжелых снегоуборочных работ. Новые машины должны были в скором времени вытеснить громоздкие, устаревшие морально и физически модели предыдущих поколений.


GATETIME

Самой известной и массовой машиной для патрульной снегоочистки стала ПМ-130 в виде поливомоечной машины на шасси ЗИЛ-130 с цистерной емкостью 6000 л,

оснащенной к зиме специальным отвалом навешенным фронтально. Принципиально в этой конструкции ничего нового не было – все механизмы монтировались аналогично машинам предыдущего поколения. Точно так же, как и на предыдущих моделях снегоочистителей, под рамой ПМ-130, промеж колесной базы автомобиля, монтировалась цилиндрическая щетка для смета снега зимой или мусора и опавшей листвы в другое время года. Привод этой щетки цепной, через коробку отбора мощности, кардан и конический редуктор. Перевод щетки из транспортного положения в рабочее и обратно водитель машины осуществлял используя гидросистему. При помощи этой же единой гидросистемы производилось воздействие и на отвал снежного плуга.

Однако, тут стоит сделать оговорку и отметить один факт – опускание щетки и отвала происходило под своим собственным весом через дросселирующий клапан при открытии запорного механизма. Начиная с 1968 года, на машинах ПМ-130 стали устанавливать именно такие гидроцилиндры вместо применявшихся ранее цилиндров с шариковыми запорами. Ширина захвата отвалом составляла от 2470 до 3000 мм, благодаря чему машина могла эффективно использоваться и на загородных трассах. Для более эффективного использования снегоуборочного отвала его сделали поворотным на 40° в обе стороны с последующей фиксацией. Отметим одну интересную особенность в конструкции отвала, впервые примененную в серийном порядке на машинах подобного типа. Это смонтированный в нижней части отвала, где обычно крепятся сменные металлические ножи, секционный лемех из толстой износостойкой резины.

Сказать, что это было новое решение, значит, допустить ошибку – на отдельных моделях плужных снегоочистителей предыдущего поколения подобное решение встречалось. Но именно на ПМ-130 это было внедрено в массовом порядке.

Эксплуатационникам использовать резиновые ножи вместо стальных стало проще и дешевле. Ведь за один осенне-зимний сезон только на одной машине типа ПМ-10 или Д-298 по причине износа заменялось до 4-6 комплектов ножей отвала!

 

rss