Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

Филиалом Центра судоремонта «Звездочка» в г. Севастополе заключен договор на проектирование и строительство транспортного комплекса, необходимого для возведения Керченского мостового перехода

Опубликовано: 19.10.2018

Филиалом Центра судоремонта «Звездочка» в г. Севастополе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) заключен договор на проектирование и строительство транспортного комплекса, необходимого для возведения Керченского мостового перехода. Данная система позволит доставлять по морю к местам монтажа в Керченском проливе арочные пролетные конструкции. Согласно упомянутому договору, проектантом заказа определено ЦКБ «Коралл».

Как заявил директор севастопольского филиала «Звездочки» Игорь Дрей, реализация данного масштабного заказа станет началом восстановления компетенций севастопольской верфи в области судостроения и плавкраностроения, которое некогда было основной специализацией завода.

На первом этапе реализации проекта севастопольским кораблестроителям предстоит построить и окрасить по утвержденной схеме четыре корпуса стальных понтонов длиной 60,2, шириной 16,5, с высотой борта 5 метров и весом около 665 тонн. За основу и построечную базу данных элементов комплекса приняты объекты незавершенного производства – понтоны плавкрана проекта 50370 , накануне приобретенные севастопольским филиалом «Звездочки» в ходе открытого аукциона. Предполагается, что первый этап проекта удастся осуществить до конца текущего года.

На втором этапе построенные понтоны будут спарены в плавопоры (катамараны), снабжены необходимыми механизмами и системами, а также так называемой обстройкой. Наряду с другими узлами, плавопоры планируется оснастить балластно-осушительной системой для притапливания при необходимости понтонов перед погрузкой.

В итоге строители Керченского моста получат транспортный комплекс, который позволит с помощью буксиров доставлять по морю к местам монтажа в Керченском проливе готовые металлические арочные пролетные конструкции весом около 4,5 тыс. тонн для автомобильной части моста и около 5 тыс. тонн – для железнодорожной.

Ориентировочный объем переделки металлоконструкций на Севморзаводе, на основных производственных мощностях которого в настоящее время осуществляет свою деятельность филиал «Звездочки» в г. Севастополе – более 2600 тонн. Все работы будут осуществляться под надзором Российского речного регистра судоходства.

Напомним, в конце 2015 г. был подписан договор аренды Филиалом АО «ЦС «Звездочка» в г. Севастополе основных производственных мощностей ГУП «Севастопольский морской завод» сроком на 49 лет. Кроме того, утверждена «дорожная карта» интеграции Севморзавода в ОСК, которая успешно реализуется в настоящее время.

***

Справка о Филиале АО «ЦС «Звездочка» в г. Севастополе

«Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе» основан в 1783 году. Вплоть до 90-х годов прошлого столетия являлся одним из крупнейших предприятий города-героя, где трудились тысячи севастопольцев. Правительством Севастополя совместно с Акционерным Обществом «Объединенная судостроительная корпорация» 30 марта 2015 года был заключен меморандум о сотрудничестве с целью возрождения предприятия. В настоящее время на производственных мощностях «Севморзавода» успешно функционирует Филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка» в г. Севастополе, который уже выполнил и продолжает вести ремонт ряда кораблей и судов. Основные направления деятельности предприятия – судостроение, судоремонт, производство судового и общепромышленного оборудования, машиностроение и изготовление металлоконструкций.

***

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Источник:

rss