Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

Из-за сговора страховщиков теряют деньги тысячи хабаровских автомобилистов (ФОТО)

Опубликовано: 19.10.2018

Центробанк предложил расширить коридор базовой ставки по ОСАГО на 20 процентов. Это значит, что страховщики смогут подбирать стоимость полиса для каждого клиента индивидуально, даже снижая ее, однако анализ рыночной ситуации заставляет верить в обратное. Цены, по всей видимости, вновь взлетят. Корреспондент DVhab.ru пообщался на данную тему с экспертом в области права.

ОСАГО, будучи обязательным, имеет государственное регулирование тремя инстанциями – правительством РФ, Минфином, Центральным банком РФ. Последний с 2013 года является органом страхового надзора.

С каждым годом ОСАГО дорожает, но, несмотря на это, страховые организации постоянно жалуются на убыточность, предлагая отпустить цены на нее «в свободное плавание». Похоже, наконец это им удалось.

Центральный банк анонсировал проект реформ автогражданки, который будет реализован в несколько этапов. Остановимся на первом из них – расширение коридора базовой ставки на 20 процентов. Страховщики получат возможность уменьшать или увеличивать стоимость полиса, делая индивидуальный подход к каждому автомобилисту.

— Сдвижка тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз создаст достаточные конкурентные возможности для страховых компаний и повысит доступность полисов ОСАГО для страховых потребителей, — считает Владимир Чистюхин, заместитель председателя Центрального банка РФ.

В отличие от авторов данной идеи все остальные люди понимают, что страховщики просто поднимут цены на те самые 20 процентов — никакой конкуренции в данном сегменте страхования не наблюдается.

Для подтверждения данных слов было решено провести эксперимент. С одинаковыми условиями был сделан запрос на полис ОСАГО в пять крупнейших страховых компаний – Росгосстрах, РЕСО, ВСК, СОГАЗ, Альфастрахование (один водитель старше 25 лет, со стажем более 8 лет; легковая машина 150 л.с.).

С удивлением (на самом деле — нет) было обнаружено, что для данных условий страхования стоимость полиса одинакова с точностью до копейки – скриншоты можно найти в приложении к этой статье. Отличился сайт РЕСО, который при попытке оформить полис ушел на профилактические технические работы (судя по отзывам в Интернете, данная проблема случается с пугающей частотой – возможно, компании РЕСО стоит уволить ИТ-отдел или поменять хостинг-провайдера).

Затем был сделан расчет стоимости полиса на сайте РСА – Российского союза автостраховщиков, скрин также в приложении. И снова с удивлением (опять — нет) было обнаружено, что все страховщики не просто поставили одинаковую стоимость полиса, но еще и самую высокую из возможных для данных условий.

Что это значит? Это подтверждает тот факт, что изменение границ коридора базовой ставки, планируемое ЦБ, никоим образом не повлияет на конкурентную составляющую на рынке автогражданки – тут просто нет конкуренции. Стоит напомнить о том, что такое монополистическая деятельность.

— Это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью, — указано в статье 10 федерального закона «О защите конкуренции».

Следующее положение этого нормативного акта не оставляет сомнений в том, что требования закона и автогражданка друг к другу не имеют ни малейшего отношения.

— Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок, — предусматривает статья 11 федерального закона «О защите конкуренции».

Права миллионов автомобилистов по всей России ущемлены. Это подтверждает эксперт DVhab.ru Алексей Слепцов.

— Положения федерального закона «О защите конкуренции» явно нарушаются, когда доминирующие страховые компании навязывают гражданам максимальные тарифы на обязательное страхование. Что делать в этом случае? Этот вопрос необходимо задать Федеральной антимонопольной службе. Как минимум должна быть проведена проверка по выявленным фактам, — считает адвокат компании «Слепцов и партнеры».

Возможно ФАС стоит присмотреться к Уголовному кодексу Российской Федерации, а именно к статье 178 «Ограничение конкуренции». Даже представить себе сложно сумму штрафов, которые можно взыскать со страховых компаний. Правительство может пополнить казну на колоссальную сумму, тогда и пенсионный возраст с НДС поднимать не придется.

На основании всего вышеизложенного, в данной ситуации усматриваются признаки картельного сговора страховщиков с целью извлечения максимальной прибыли. Редакция DVhab.ru намерена направить запрос в Федеральную антимонопольную службу с требованием разобраться в проблеме. Ответ от ФАС будет опубликован в наших следующих материалах.

Напомним, что за последнее время правительство Российской Федерации выдвинуло ряд крайне спорных инициатив. С 1 января 2018 года чиновники намерены повысить НДС с текущих 18 до 20 процентов. Что произойдет в этом случае, ответили эксперты , представители Комитета по ценам и тарифам , бизнесмены. 

Также в России может подняться пенсионный возраст. Мужчины в этом случае начнут получать поддержку от государства с 65 лет, а женщины — с 63. Идею жестко раскритиковали в общественной палате Хабаровского края и на митинге в краевой столице.

Не будет лишним напомнить о скачке цен на бензин в мае этого года, росте пошлины на загранпаспорт , об увеличении  тарифов ЖКХ.

Для справки: ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Действует в России с 01.07.2003. Основная цель его внедрения – добиться того, чтобы каждый автовладелец, когда выезжал на дорогу, был застрахован при попадании в ДТП – расходы по ремонту автомобиля пострадавшей стороны несет страховая компания. Такой полис является обязательным для всех автовладельцев, а езда без него наказывается штрафом в 800 рублей.

Артём Фефелов, новости Хабаровска на DVhab.ru

К публикации подготовил Игорь Скуловец

rss