Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

Главная Новости

МАКС-2005. Часть 2

Опубликовано: 09.10.2018

видео МАКС-2005. Часть 2

Су-30МК МАКС 2005 день 1 Су-30 Su-30MK MAKS 2005 day 1 Su-30

Продолжаю вспоминать прошедшее почти 10 лет назад аэрошоу МАКС-2005 в подмосковном Жуковском. Напомню, в первой части репортажа я показал вам французские и американские самолеты. Этот выпуск, так же как практически все оставшиеся, будет посвящен авиации российской.



Сегодня в центре внимания — вертолеты.

Начнем с казанского «Ансата». Название переводится с татарского как «простой, несложный». На выставке впервые в мире был представлен легкий боевой вертолет «Ансат-2РЦ». Создан вертолет в конструкторском бюро Казанского Вертолетного Завода, без госзаказа, по собственной инициативе — случай в современной авиации практически уникальный.


Russkie Vityazi (Maks 2005)

Спроектирован «Ансат-2РЦ» на базе гражданского вертолета «Ансат» — несмотря на то, что внешне аппараты различаются довольно сильно, унификация узлов и агрегатов составляет примерно 90%. Вертолет предназначен для ведения разведки и целеуказания, а также в качестве легкого штурмовика.

К сожалению, проект не заинтересовал потенциальных заказчиков. Больше об «Ансат-2РЦ» ничего не слышно. А жаль, машина интересная получилась.

Еще один вертолет с несчастливой судьбой — Ка-50Ш. Это ночная модификация «Черной Акулы». От стандартной модификации отличается перекомпонованной носовой частью, в которой наряду с дневным расположен и ночной тепловизионный канал прицельно-пилотажно-навигационного комплекса «Рубикон-Н». Добавлена аппаратура спутниковой навигации и заменены некоторые узлы электронной и оптической аппаратуры. Перекомпонованы и добавлены приборы и устройства в кабине пилота.

Машина уступила пальму первенства милевскому «Ночному охотнику» Ми-28Н (о котором я когда-то подробно рассказывал ).

Насколько я знаю, вертолет так и остался в единственном экземпляре. Производство всех модификаций Ка-50 было прекращено в 2009-ом. На сегодняшний день в летном состоянии осталось шесть машин.

А вот его младшему брату — «Аллигатору» — повезло больше. Ка-52, двухместный ударный вертолет, все-таки пошел в серию. В 2011-ом году камовский ударный вертолет начал поступать в строевые части российских ВВС. На январь 2015 года в эксплуатации находились 72 единицы данной боевой техники (79 построено, из них 5 опытных, 2 вертолета потеряно).

На выставке был представлен, естественно, еще предсерийный «Аллигатор». Он имеет, в числе прочего, другую форму носовой части, обусловленную различием в радиоэлектронном оборудовании между опытной и серийной машинами.

Ка-52 сохранил всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерно-лучевым каналом управления, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), но, кроме этого, «Аллигатор» может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака (ПТУР)» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) с лазерной системой наведения, управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля».

Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.

Предвосхищая вопрос: «А где же его основной конкурент — Ми-28Н?». Он был на аэрошоу, но в тот момент, когда я делал эти фотографии, «Ночной охотник» как раз отрабатывал свою показательную летную программу в небе над Жуковским. Так что, снять его у меня не получилось. Тем не менее, по Ми-28Н у меня есть отдельный большой фоторепортаж , можете посмотреть там.

Едем дальше — Ми-24ПН (Ми-35).

По сути, это глубокая модификация стоящего на вооружении не первый десяток лет «Крокодила». Вертушка зарекомендовала себя с крайне удачной стороны, пройдя и Афган, и обе Чеченские кампании, не говоря уже о конфликтах помельче — но оборудование и электронная база уже сильно устарели. Данная модификация как раз и подтягивает Ми-24 на уровень современных боевых вертолетов.

Ми-24ПН получил новую прицельно-навигационную систему, позволяющую машине работать днем и ночью, в любых метеоусловиях. Изменился также состав вооружения — в различных комбинациях в него входят входят до 16 управляемых ракет «Штурм» или «Атака» на пусковых устройствах АПУ-8/4-У, до четырех блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм (20 ракет в каждом) или Б13Л с НАР С-13 калибра 122 мм (по 5 ракет в каждом). На неподвижной установке НПУ-30 размещена двухствольная пушка 9-А-623К калибра 30 мм с боезапасом 250 снарядов. Еще из изменений — на вертолете отказались от убирающегося шасси. Боевая эффективность модернизированного вертолета в 1,5-1,7 раза выше по сравнению с базовым Ми-24.

Вертолет стоит на вооружении ВВС России, наряду с более современным Ми-35М, выпускается на ростовском «РосВертоле».

Идем к следующему объекту — Ми-8АМТШ «Терминатор».

Вертолет принят на вооружение ВВС России в 2009 году — впрочем, облик серийной машин отличается от показанной на МАКС-2005. Машина сохранила десантно-высадочные возможности «восьмерки», заодно получив комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24, а также усиленную броневую защиту (из облегченной металлокерамической брони) и новую авионику.

А вот — практически тот же самый вертолет, но его экспортная модификация, Ми-17Ш.

Машина успешно продается в Перу, Венесуэллу и прочие «дружественные страны».

С военными вертолетами все — переходим к гражданским и многоцелевым аппаратам.

Легкий вертолет Ка-60 «Касатка». Предполагается, что он будет заменой для морально устаревшего Ми-8. Машина уникальна для камовского КБ своей схемой — с рулевым винтом типа «фенестрон». До этого ОКБ Камова проектировали только вертолеты по соосной схеме…

… как, например, этот многоцелевой Ка-226. На МАКСе был представлен «летающий кран» Ка-226Т — версия вертолёта с двигателями Arrius 2G1 фирмы Turbomeca и новым редуктором. Как и его предшественник, Ка-26, вертолет является, по сути, универсальной летающей платформой, которую можно приспособить практически для любых целей — от патрулирования лесных хозяйств до перевозки VIP-пассажиров.

ОКБ Миля представили две гражданские новинки. Во-первых, это преемник легендарной «восьмерки» — Ми-38. После долгих многолетних мытарств, машина совсем недавно пошла в серию. Более подробно я о ней рассказывал в репортаже с Helirussia-2014 .

Совсем свежая на то время новинка — макет перспективного легкого Ми-54. Вертолет планирует занять нишу между Ми-2 и Ми-8 — ранее эту роль выполнял давно уже списанный Ми-4. Как и три эти машины, Ми-54 может использоваться для геологической разведки и нефтедобычи, в качестве корпоративного и санитарного транспорта и для выполнения аварийно-спасательных операций, патрулирования, аэрофотосъемки и других целей.

Разработка вертолета началась в 1992 году. Из-за недостатка средств проект сильно затянулся (так, продолжение работ осуществлялось в соответствии с целевой программой «Развитие гражданской и авиационной техники на 2002—2010 годы и на период до 2015 года»); первый полёт был запланирован на 2011 год. Однако, он так и не состоялся — на данный момент финансирование проекта заморожено. Будущее проекта под вопросом — наличие в модельной линейке холдинга «Вертолеты России» таких машин как «Ансат» и Ка-62, делают дальнейшую разработку Ми-54 экономически нецелесообразной.

Большой транспортный Ми-26Т. На сегодняшний день Ми-26 является крупнейшим транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно

Признаюсь, гражданским машинам я сильно не уделял внимания, поскольку был очарован боевыми вертолетами и истребителями. Поэтому, порадовать любителей гражданских вертолетов не могу. Впрочем, у меня есть большой фоторепортаж с вертолетного форума Helirussia-2014 — там я это исправил.

А пока, напоследок, еще парочка фоток. Веселенький «Робинсон».

Новенький Bell 407.

На сегодня это все, спасибо что смотрели. В следующем выпуске покажу вам боевые самолеты на МАКС-2005. Читайте, смотрите, оставляйте комментарии. До встречи!

comments powered by HyperComments

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!

rss