Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

Главная Новости

БЕРЕГ

Опубликовано: 02.10.2018

видео БЕРЕГ

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ Николай Берег СБОРНИК

Типография Михаила Фурсова (группа компаний «Экспресс Реклама») на полиграфическом рынке более десяти лет. Ее молодые, но опытные руководители в постоянном поиске новых идей, сервисов и технологий. Их успехи высоко оценил журнал «Полиграфия Петербурга», присудив типографии первое место за проект Click-to-Print. С генеральным директором Михаилом Фурсовым и его заместителем Александром Миненковым мы побеседовали об истории их предприятия, ассортименте выпускаемой продукции и уникальных услугах, которые будут доступны заказчикам в самое ближайшее время.



— Расскажите, пожалуйста, о том, как и когда образовалась ваша типография...

Александр Миненков: Мы начали работать с 2004 года под названием «Экспресс Реклама» — получается, нашей компании уже 11 лет. Сначала занимались таким направлением, как директ мейл (прямой рекламной рассылкой). На первых порах работали даже без офиса, на квартире, что называется, на коленках...


Вячеслав Бутусов. Берег

 

— Начинали вдвоем?

А. М.: Почему же? Жены помогали, семьи.

— Вы давно знакомы?

Михаил Фурсов: С детского сада. То есть я знаю Александра 31 год.

А. М.: Потом мы учились неподалеку друг от друга в университетах...


Лазурный берег. Орёл и Решка. Перезагрузка-3 (English subtitles)

— И какие учебные заведения окончили?

А. М.: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича (СПбГУТ), бывший Ленинградский электротехнический институт связи (ЛЭИС).

М. Ф.: А я — экономический факультет СПбГУ. Как видите, у нас замечательный тандем!

— Вернемся к началу деятельности вашей компании...

А. М.: На первых порах мы доставляли печатную продукцию по почтовым ящикам, нанимали курьеров и людей на промоакции — раздавать листовки и отправлять их по почте. Через нашу компанию проходил достаточно большой объем корреспонденции.

М. Ф.: В основном привлекали аутсорсинг, но очень тяжело зависеть от кого-то, особенно на российском рынке. Цены на печать, конверты, бумагу иногда поднимались так, что некоторые заказы мы выполняли чуть ли не себе в убыток. Был единственный вариант выжить — взять все под свой контроль.

 

— И вы решили расширить свое дело?

А. М.: Да. И начали с того, что закупили небольшую офсетную печатную машину для конвертов Heidelberg TOK/TOM.

М. Ф.: Звучит фантастически, но она окупилась всего за три месяца.

— Вы приобрели подержанные европейские машины?

А. М.: Нет, купили их в Краснодаре, причем тогда еще не имели опыта подобных сделок, понадеялись на порядочность продавца. И не прогадали.

— Осваивали технику самостоятельно?

М. Ф.: Для этого есть специалисты. Вообще, мы уверены, и это принципиальная позиция, что руководители не должны вдаваться в мельчайшие нюансы и контролировать все процессы без исключения, потому что тогда снижается общее качество производства. Мы сосредоточены на организационных вопросах, задачах увеличения производительности, как следствие, эффективности.

А. М.: Нерационально тратить время и силы на то, что должны делать наши сотрудники.

— То есть вы считаете, что каждый должен заниматься своим делом?

М. Ф.: Конечно. Мы что-то одобряем, утверждаем, но в целом полагаемся на профессионализм работников. А оценить, чего стоит, скажем, дизайнер, довольно просто. Главное — отзывы клиентов. Если они довольны (а у нас сегодня 99 % довольных заказчиков), значит, дизайнер хорошо знает свое дело. Кроме того, мы заботимся о профессиональном росте своих сотрудников — посылаем их на курсы повышения квалификации и тренинги за счет компании.

— Вы видите в этом перспективу?

М. Ф.: Да. Если человек уверен, что компания заинтересована в его творческом и профессиональном развитии, он совсем иначе относится к работе.

— Расскажите о последующих этапах развития вашего предприятия...

А. М.: Как-то знакомый менеджер Антон Закрепин из компании «Гейдельберг», увидев нашу технику, сказал, что необходимо под наши текущие задачи закупить однокрасочную машину. Он ее для нас подобрал, установил, она поработала полгода, а потом мы заменили ее на более новую. Затем он же посоветовал приобрести двухкрасочную машину — и в этом было рациональное зерно, потому что заказчики все чаще стали требовать более сложных цветовых решений. Вообще, появление Антона всегда было знаковым: он говорил, что еще нам стоит приобрести, и мы это делали. Многого не знали, учились в процессе работы. Так появилось и постпечатное оборудование, и многое другое. 

М. Ф.: После того как мы закупили «двушку», клиенты как сговорились: «Xотим полноцвет!» На двукрасочной машине это делать очень сложно, к тому же бумага бывает разная.

А. М.: Рынок с 2008 года стал стремительно развиваться, появились четырех- и шестикрасочные машины, клиенты стали более капризными. Если раньше заказ мог выполняться неделю, ну минимум три дня, то сейчас это время может составлять несколько часов и даже меньше.

— Получается, что без обновления оборудования не обойтись...

А. М.: Да, сейчас на рынке с «двушкой» не выжить. У нас стоит четерехкрасочная машина, которую мы планируем поменять, и это необходимо, чтобы быть конкурентоспособными, а именно — предлагать клиенту оптимальные скорость и качество выполнения заказа..

— Как стремительно меняется рынок!

М. Ф.: Да, за несколько лет ситуация кардинально изменилась. Сейчас уже практически невозможно начинать дело с одной двухкрасочной машиной — надо предлагать что-то еще.

— Значит, вы прошли все этапы становления бизнеса методом проб и ошибок...

А. М.: Да, и пришли к выводу, что нужно найти правильный баланс между технической оснащенностью и человеческим ресурсом. Если на каком-то этапе будет «дырка», то туда уйдут все деньги.

М. Ф.: И не только деньги — пострадает репутация, а это едва ли не самое важное в бизнесе.

— Как говорится, сначала ты работаешь на репутацию, а потом она на тебя...

М. Ф.: Кстати, мы, когда есть возможность, с удовольствием покупаем компании с хорошей репутацией. В нашу группу входят типографии «Цветточная», «Скрин», «Сапфир». Мы берем базу, бренд, сайт. Иногда меняем фирменный стиль. Для тех директоров, которые продают свои предприятия, репутация все равно важна. Как в объявлении: «Отдаем только в хорошие руки».

— Вы предлагаете заказчикам какие-нибудь особые виды услуг? Расскажите о вашей продукции...

А. М.: У нас нет чего-то эксклюзивного, но мы предоставляем широкий спектр услуг, а главное — делаем все быстро и качественно. 

Что касается направления директ мейл, то это прямая почтовая рассылка писем — организациям или по базе данных, печать фирменных конвертов, упаковка рекламного материала, нанесение почтового тарифа, формирование и обработка баз данных с контролем выполнения заказа на всех стадиях — от подготовки до отправки.

М. Ф.: Если говорить о полиграфии, то это печать листовок, буклетов, фирменных конвертов, визиток, дисконтных карт, каталогов, брошюр, различных календарей, изготовление клейких лент с логотипом (фирменный скотч) и фирменных пакетов. Плюс — создание фирменного стиля и разработка дизайн-макета. Стоит отдельно отметить, что мы никогда не беремся за сомнительные заказы (экстремистского, порнографического толка и т.д.) и всегда проверяем клиентов на благонадежность. Если есть хоть какие-то сомнения — отказываем.

— В числе ваших клиентов в основном петербуржцы?

М. Ф.: На 80%, остальные 20% — Псков, Новгород, Северо-Запад. Люди психологически не готовы работать на больших расстояниях, считая, что чем ближе производство, тем выше ответственность. Такой вот менталитет...

— Используете ли вы в своей работе Интернет?

М. Ф.: Да, запускаем все возможные передовые онлайн-сервисы. Журнал «Полиграфия Петербурга» присудил нам первое место за проект Click-to-Print. У нас на сайте более 500 различных готовых шаблонов визиток, можно предоставить и свои макеты. Любой заказ проходит автоматическую проверку и если все шаблоны сделаны правильно, то уже буквально через час (пока клиент едет к нам в офис) визитки будут готовы. В России никто не предлагает подобных сроков. И цена уникальная — 250 руб. за 100 штук. Также можно оформить бесплатную доставку при условии, если сумма заказа превышает 2000 руб. Скоро мы запустим функционал допродаж. Он будет обрабатывать данные клиента с учетом фирменного стиля и выдавать дизайн корпоративной продукции (календарей, блокнотов, визиток и т. д.) в 20-ти вариантах! Не надо никаких дополнительных шагов — система сама все расставит по местам и сделает макет.

— И как скоро появится такой сервис?

М. Ф.: Пока мы решаем технические вопросы, чтобы снизить нагрузку на сервер.

А. М.: Хотим свести к минимуму личные контакты там, где они необязательны. С такими простыми задачами можно справиться и в автоматическом режиме. Если же потребуется подключение сотрудников, то это несложно сделать на любом этапе.

М. Ф.: С 250 рублей нужно еще и зарабатывать, а как это сделать? Только за счет автоматизации процесса. Поэтому, несмотря на значительное повышение курса доллара, в которых производятся все расчеты, наши цены остались на прежнем уровне.

— Какая продукция пользуется наибольшей популярностью?

А. М.: Представительская и рекламная: буклеты для выставок, каталоги, листовки. Не секрет, что многие типографии, испытывая трудности, существенно понижают цены на такого рода продукцию. В итоге они и сами не зарабатывают, и другим не дают.

М. Ф.: Вот у европейцев иной подход к ценообразованию: если дорожают бумага, электричество, краска и др., то и их товар увеличивается в цене. Зачем работать ради работы и делать другим хуже за счет демпинга? У нас такого, к сожалению, нет. Каждый принимает в расчет только собственное положение.

— Ваши коллеги неоднократно говорили, что полиграфия — не та отрасль, где можно заработать большие деньги...

А. М.: Мы поняли это почти сразу. Чтобы выполнять всё более сложные заказы и зарабатывать деньги, нужно дорогое оборудование, которое нуждается в постоянном обновлении и, как следствие, во вложении средств. Получается замкнутый круг.

— Зато вы каждый день видите плоды своего труда, ведь работа творческая...

М. Ф.: Да, и она нам нравится.

— Неужели совсем не остается времени на отдых?

А. М.: Почему же, мы отдыхаем, иногда даже всем коллективом. Например, 2 августа, в день рождения Михаила, выезжаем за город, на озеро, жарим шашлыки, общаемся. На Новый год проводим корпоративы в ресторанах. Устраиваем тематические вечеринки, веселимся. Несколько лет подряд приглашали Цирк на Неве, и теперь они наши хорошие друзья.

М. Ф.: Наш коллектив не делится на белых воротничков и подсобных рабочих, мы — одна команда.

— Ну и традиционное пожелание нашим читателям в преддверии Нового года...

М. Ф.: Правильно расставлять приоритеты. Работа — это работа, а на первом месте пусть всегда будут семья и близкие, ведь именно для них мы трудимся. Когда тыл защищен, то и дело спорится.

А. М.: Желаем всем материального благополучия и, конечно же, здоровья, а остальное приложится!

rss