Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

Главная Новости

Промахнулись с размером? Как вернуть или обменять матрас без дефектов

Опубликовано: 28.08.2018

видео Промахнулись с размером? Как вернуть или обменять матрас без дефектов

Дикий кабан рвет людей

 

    Согласно действующему законодательству РФ (Закон “О защите прав потребителей” N 2300-1 от 07.02.1992. (ст. 18-26.1) и Постановление правительства РФ №55 от 19 января 1998 г. “Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”) ортопедические матрасы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.



    Тем не менее, крупные производители идут навстречу клиентам, предлагая от 7 до 14 дней «на раздумья». Если матрас не подошел по жесткости либо не вписывается в размеры кровати, вы сможете обменять его у дилера. Главное условие для такой процедуры – сохранность целостности матраса, его заводской упаковки и документ, подтверждающий покупку. Если вы сомневаетесь в выборе, лучше проговорить все нюансы с продавцом (некоторые модели магазины обратно попросту не принимают).


СКРИЛЛ vs СМУТЬЯН ВЕЛИКИЙ / ДРАКОНЫ: ГОНКИ ПО КРАЮ

    Матрасы, изготовленные по индивидуальным меркам, вернуть можно только в случае появления заводского брака – продукция нестандартного размера обмену не подлежит. Общепринятыми стандартными размерами ортопедических матрасов считаются:


Корзины. ''Велика ли у стула ножка?'', или как выбрать размер

- длина – 190, 195, 200 см.;

- ширина — 80, 90, 110, 120, 140, 160, 180, 200 см.

На что распространяется заводская гарантия

 

    Срок заводской гарантии «стартует» с момента покупки ортопедического матраса – даты, зафиксированной в товарном чеке и(или) гарантийном талоне. При покупке лучше проверить правильность заполнения этих документов – иногда продавцы забывают поставить печати, подписи либо дату.

 

    Производители берут на себя ответственность только за заводские дефекты. Под гарантию не подходит эксплуатационный износ покрытия и другие недостатки, возникшие по вине потребителей:

- нарушенное покрытие матраса – пятна, отверстия, порезы;

- оторванные декоративные ручки – они предназначены не для переноса, а для перемещения матраса по горизонтальной поверхности;

- деформированные в результате транспортировки металлические рамки матраса;

- деформации структуры, возникшие из-за некачественного основания для матраса (диваны и панцирные сетки);

- комфортность и высота матраса;

- антисанитарное состояние, возникшее в результате применения не по назначению;

- неглубокие впадины от тела (менее 4 см.).

    Наличие запаха не считается производственным дефектом – он выветривается за 2-4 недели при периодическом проветривании помещения. Для ускорения процесса ортопедический матрас можно пропылесосить.

    Заявить о гарантийном случаем можно, если:

- имеются дефекты пружинных блоков либо отдельных пружин;

- наблюдается заводской дефект тканевых покрытий;

- на матрасе появились впадины, не соответствующие форме тела.

 

Обмен по гарантии. Правильный подход к вопросу

 

    Как правило, в случае обнаружения заводских дефектов крупные производители становятся на сторону покупателя, производя необходимый ремонт либо замену продукции. Возврат денег за некачественный товар у большинства дилеров не предусмотрен – этот момент лучше уточнить еще до покупки матраса.

    При обнаружении производственных недоработок покупатель может обратиться в салон, где было приобретено изделие, либо в любое официальное представительство поставщика (если оно есть в городе). Подтвердить факт и дату приобретения товара можно товарным или кассовым чеком, товарной накладной либо гарантийным талоном. Многие производители применяют систему штрих-кодирования матрасов – если документы утеряны, по штрих-коду определяется дата производства продукции (которая и считается в этом случае началом действия гарантии).

    На основании заявления покупателя продавцом составляется рекламация с подробным описанием всех недостатков изделия, при этом один заверенный экземпляр документа остается у покупателя, второй – у продавца, третий – отправляется на фабрику для рассмотрения проблемы. Здесь возможно несколько вариантов:

- признается факт заводского брака, предлагается ремонт либо замена матраса;

- факт заводского брака считается сомнительным, назначается экспертиза;

- устанавливается факт порчи изделия в процессе эксплуатации, указывается перечень необходимых работ и их стоимость.

    Законодательно установленные сроки на рассмотрение рекламации составляют 10 рабочих дней, в случае проведения дополнительной экспертизы – до 30 дней. По факту лидирующие производители решают вопрос быстрее, устраняя заводской брак в срок около 2-3 недель.

rss