Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Навигация
Реклама
Архив новостей
Реклама
Календарь событий

Активные подголовники, что это такое, нужны ли водителю, достоинства и недостатки активных подголовников. Как устроены и как работают активные подголовники. Преимущества и недостатки активных подголовников.

Опубликовано: 28.08.2018

С активными подголовниками приходилось встречаться далеко не каждому автомобилисту. Увидеть такой элемент безопасности можно лишь на наиболее современных автомобилях. Многие водители ошибочно считают активные подголовники бессмысленной тратой денег. Однако их основное назначение — обеспечение безопасности водителя (пассажиров), в чем активные подголовники существенно выигрывают у обычных (пассивных) аналогов. Впрочем, и активные подголовники имеют свои недостатки. Об этом далее в статье.

Активные подголовники, что это такое

Представьте себе такую картину. В зад вашего автомобиля въезжает другое авто. По инерции ваше тело начинает двигаться назад. Голова и шея, подобно хлысту, ускоряются и устремляются изо всех сил удариться об подголовник. В это время позади головы появляется невидимая рука, подхватывающая голову и удерживающая ее в самом безопасном положении.

Фактически все автовладельцы привыкли к пассивным вариациям подголовников, которым еще некоторое время назад попросту не было альтернативы. Безусловно, пассивные подголовники каждый автолюбитель может настраивать под себя — поднимать их либо опускать. Однако при езде данный компонент остается полностью пассивным, что не всегда дает возможность защититься от неприятных последствий.

Поэтому конструкторами была разработана система активных подголовников, не просто удерживающих голову при ударе, а приближающихся к ней во время сильного столкновения. Благодаря этому риск получить травму позвоночника снижается в десятки раз. В их пользу свидетельствуют и реальные цифры, собранные в результатах реальных аварийных ситуаций и краш-тестов.

Какие задачи стоят перед активными подголовниками

Главная задача активных подголовников — максимально быстро предоставить вашей голове опору, сведя к нулю возможные травмы позвоночника и шеи при возникновении аварийной ситуации. По своему устройству активные подголовники бывают двух видов:

Электрические. Механические.

Механические активные подголовники, устройство и принцип работы

Механические вариации активных подголовников устроены достаточно просто. В сидение встроен рычаг, который соединен с подголовником. Во время ДТП спина человека сильно вдавливается в сидение, из-за чего данный рычаг нажимается и подголовник начинает двигаться навстречу голове. При ослабевании давления на спинку сидения, пружина возвращает подголовник обратно. Чем большее давление окажет на кресло спина человека, тем быстрее система сработает.

Электрические активные подголовники, устройство и принцип работы

Электрические активные подголовники требуют наличия блока управления системой, датчиков удара и рычажного механизма, который приводит подголовник в действие. Основа рычажного механизма — пиропатрон. Датчики удара расположены в задней части автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который, исходя из направления и силы удара, выполняет регулировку усилия срабатывания рычажного механизма. Системы электрического типа стоят дороже механических собратьев, но их эффективность гораздо выше. Хотя даже наиболее простые активные подголовники существенно повышают уровень пассивной безопасности транспортного средства.

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Современное транспортное средство — источник повышенной опасности. Неуклонный рост скорости и мощности автомобиля, а также плотности движения автомобильных потоков существенно повышают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров в условиях аварии активно разрабатываются технические устройства безопасности.

Совокупность конструктивных компонентов, используемых для защиты людей, находящихся в салоне, от травм при ДТП, образовывает систему пассивной безопасности транспортного средства. Система обеспечивает защиту не только конкретного автомобиля и пассажиров в нем, а и иных участников дорожного движения.

Наиболее важными элементами системы пассивной безопасности авто являются:

Ремни безопасности. Активные подголовники. Натяжители ремней безопасности. Подушки безопасности. Аварийный размыкатель аккумулятора.

Безопасная конструкция кузова. Система защиты пешеходов (современная разработка). Система экстренного вызова. Другие устройства (защита при опрокидывании в кабриолете, системы безопасности для детей — ремни безопасности, кресла, крепления).

Достоинства и недостатки активных подголовников

Большое преимущество активных подголовников — нет необходимости постоянно их регулировать, в сравнении с неподвижными аналогами, нуждающимися в старательной настройке по высоте. Активные подголовники рассчитанные на обычные габариты человека и настраивать их по высоте необходимо лишь в том случае, когда в кресло садится худой человек высокого роста либо, наоборот, упитанный и невысокий.

Однако, несмотря на пользу, которую они приносят, активные подголовники могут доставить и хлопот. К примеру, многие автовладельцы жалуются, что при наименьшем нажатии на спинку сидения рычажный механизм срабатывает и они получают удар подголовником по голове. Или направляющие данного механизма упираются в спину. Дилеры фактически всегда признают дефект «не гарантийным», мотивируя это тем, что «у них так на всех автомобилях». Некоторые водители привыкают к нежному поведению механизма, а другие вынуждены устранять поломку за свой счет.

Еще одной частой проблемой является поломка фиксатора или узлов рычажного механизма. Как правило, это случается в результате применения некачественных материалов. Причиной также может послужить некорректная технология сборки. Вылечить такой дефект, вероятнее всего, у вас не получится. Поэтому, если автомобиль гарантийный, требуйте у дилера заменить сидение.

Совет профи

Средняя стоимость активных подголовников варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Как свидетельствует статистика, подголовники способны спасти от травм в тридцати процентов ДТП со столкновением сзади. А теперь подумайте, во сколько вы оцениваете безопасность собственной шеи? Не следует экономить на своем здоровье. Если вы имеете возможность оборудовать свой автомобиль такой системой — сделайте это.

rss